Поиск по сайту
  • Главная
  • Новости
  • Бирюков о ЕГЭ: Вместо света знаний мы получаем тьму незнания

Бирюков о ЕГЭ: Вместо света знаний мы получаем тьму незнания

Экзамен зачастую не является гарантией знаний. Главное – сам процесс. Главное – это школа
Категория — Новости политики
Опубликовано 10 апреля 2014

Уже со следующего года школьников лишат возможности испытать удачу и выбрать один из четырех вариантов ответа в блоке "А" ЕГЭ.

- Мы планируем поэтапно исключить часть А из заданий Единого государственного экзамена из всех вариантов по всем предметам, - сообщил министр образования Ливанов "Известиям".

Также школьникам вернут устный экзамен по всем гуманитарным предметам.

Однако возврата назад целиком не будет, так как обещан перевод сдачи экзамена с письменной формы на электронный формат.  

Все изменения будут подготовлены не позднее августа 2014 года, чтобы с 1 сентября были известны новые правила сдачи ЕГЭ-2015.

Своим мнением о возможных нововведениях поделился с газетой "Завтра" член Президиума партии "РОДИНА", сопредседатель Социально-патриотического Клуба "СТАЛИНГРАД" Фёдор Бирюков:

Наша история с ЕГЭ напоминает латиноамериканский сериал, где есть место страстям, коррупционным скандалам, интригам, трагедиям, а также различным техническим ухищрениям, которые должны помочь выявлять знания учеников. Новые реформы ЕГЭ, которые предполагают коренное изменение сути экзамена в одной части и внедрение новых технических средств, чиновники объясняют стремлением максимально повысить прозрачность экзамена, дать возможность ученикам проявить свои знания.

Но проблема в другом. Для того чтобы проявить эти знания, они должны быть. Вся система российского школьного образования уже двадцать лет не предполагает получение учениками знаний. Она предполагает пребывание в школе, получение оценок, сдачу ЕГЭ в том виде, в котором он существовал, то есть тестовое натаскивание. Но самих знаний, как таковых, не получается. 

Самые лучшие учебники, по оценкам многих специалистов, были выпущены ещё в советское время. Это касается не только гуманитарных, но и естественных дисциплин. Приток молодых преподавателей, владеющих новыми навыками, технологиями в школах крайне низок. Это объясняется не только непрестижностью педагогической профессией в социальном плане, но и экономической невыгодностью. При том, что в западном мире школьный преподаватель является одним из основных элементов среднего класса. В нашей стране школьные учителя и в целом образовательная интеллигенция средним классом не является и считается чуть ли не бедным слоем населения, с доходами ниже среднего. 

Соответственно, отсутствует механизм генерирования и передачи знаний ученикам. Школьники, видя такое положение дел, тоже не стремятся овладевать знаниями. После школы надо поступить в престижный институт, а потом устроиться в офис – всё это никак не связано со знаниями. 

Поэтому как бы не ухищрялись чиновники Минобразования в своём стремлении усовершенствовать ЕГЭ, в первую очередь, надо менять саму школу. Писать новые учебники, готовить учителей, которые будут, действительно, преподавать, а не декларировать заученные тексты. Надо менять отношение родителей и школьников к процессу учёбы, трансформируя его в процесс накопления интеллектуального капитала. В противном случае любой экзамен будет бессмысленным. 

С моей же точки зрения самым универсальным и лучшим способом определить знания - является классическая форма экзаменов с билетами и вопросами. Здесь, конечно, есть момент лотереи, но всё же не тестовая, а вопросная система позволяет максимально вскрыть уровень знаний ученика и дать ему возможность эти знания продемонстрировать. Но ещё раз повторяю – и на своём опыте, и на опыте многих моих знакомых – можно сказать, что экзамен зачастую не является гарантией знаний. Главное – сам процесс. Главное – это школа, это качество преподавания и качество педагогического коллектива. 

Сегодня российская школа качеством похвастаться не может. Поэтому я бы не стал ни сокрушаться, ни радоваться реформе ЕГЭ. Это декоративный ремонт, внутри здание российского образования продолжает ветшать, рушиться: текут трубы, проваливаются полы и вместо света знаний мы получаем тьму незнания.

Иркутская область (выбран сейчас)
Россия
Россия Архангельская область Астраханская область Белгородская область Брянская область Волгоградская область Вологодская область Воронежская область Ивановская область Иркутская область Кабардино-Балкарская Республика Калужская область Кемеровская область Кировская область Костромская область Краснодарский край Красноярский край Курганская область Курская область Ленинградская область Москва Московская область Мурманская область Омская область Оренбургская область Орловская область Пензенская область Приморский край Псковская область Республика Башкортостан Республика Дагестан Республика Коми Республика Крым Республика Марий Эл Республика Северная Осетия - Алания Республика Татарстан Республика Хакасия Самарская область Сахалинская область Свердловская область Севастополь Смоленская область Ставропольский край Тамбовская область Тверская область Тульская область Тюменская область Удмуртская Республика Ульяновская область Хабаровский край Ханты-Мансийский автономный округ Челябинская область Чувашская Республика Ямало-Ненецкий автономный округ
Регистрация на сайте
Введите рабочий e-mail адрес так как вам прийдется подтвердить регистрацию.
Минимальная длина пароля - 6 символов. Максимальная - 12 символов.
Укажите пожалуйста реальные имя и фамилию.
Любое слово, например Ivan, Patriot, Наблюдатель и т.п.
Дата рождения
Мы гарантируем, Ваши персональные данные не будут передаваться третьим лицам.
Вход через социальные сети
Авторизация
Сообщить об ошибке
Восстановление пароля
Введите e-mail адрес указанный при регистрации, на него мы вышлем новый пароль.