Поиск по сайту

Зампред отделения "РОДИНЫ" в Башкортостане выступил на собрании, посвященном проблемам ЖКХ и завышенным тарифам

Категория — Партийная хроника
Опубликовано 18 февраля 2021

Заместитель председателя регионального отделения партии "РОДИНА" в Республике Башкортостан Михаил Коровин выступил на уфимском собрании, посвященном проблемам ЖКХ и завышенным тарифам за отопление и горячее водоснабжение. Мероприятие прошло в городском Дворце культуры.

Согласно закону Республики Башкортостан "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Республики Башкортостан", мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на территории Республики, должно осуществляться в соответствии с государственной программой Республики Башкортостан (часть 1 статьи 5 закона).

Таким образом Комплексная программа Республики Башкортостан "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2010 - 2014 годы и на период до 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 июля 2010 г. № 296, является составляющей системы нормативно-правового регулирования в сфере энергосбережения и энергоэффективности в Республике Башкортостан.

Однако эта комплексная программа была провалена, тем самым произошло нарушение республиканского законодательства.

В частности, не было исполнено:

- снижение энергоемкости валового регионального продукта на 3,0 - 3,3% ежегодно и создание необходимых условий снижения данного показателя не менее чем на 40% к 2020 году по отношению к уровню 2007 года;

- снижение затрат бюджета на оплату коммунальных услуг и обеспечение государственными и муниципальными учреждениями снижения потребления энергоресурсов не менее чем на 3% в год

- ликвидация за счет государственной поддержки без учетного потребления энергоресурсов путем оснащения приборами учёта расхода энергии потребителей розничного рынка, в первую очередь бытовых потребителей.

Согласно федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ

- не допускается ввод в эксплуатацию построенных реконструированных и прошедших капитальный ремонт зданий, строений, сооружений и не соответствующих требованиям энергетической эффективности и требованиям

оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов (часть 6 статьи 11 федерального закона ФЗ-261);

- организация, осуществляющая снабжение энергетическими ресурсами многоквартирного дома на основании публичного договора, регулярно (не реже чем один раз в год) обязана предлагать перечень мероприятий, способствующих энергосбережению поставляемых этой организацией в многоквартирный дом энергетических ресурсов и повышению энергетической эффективности их использования (часть 5 статьи 12 федерального закона ФЗ-261);

- до 1 января 2021 года, организации, которые осуществляют снабжение энергоресурсами и сети инженерно-технического обеспечения, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют (части 9 и 12 статьи 13 федерального закона ФЗ-261)

Однако опять, уже федеральные нормы права не соблюдаются. Например, Региональным оператором капитального ремонта в МКД и муниципалитетами, вводятся в эксплуатацию здания прошедшие капитальный ремонт, но соответствующие требованиям энергетической эффективности. Или, до 1 января 2021 года организации, которые осуществляют снабжение энергоресурсами и сети инженерно-технического обеспечения, должны были оснастить все МКД приборами учета энергоресурсов.

В соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" от 27 июля 2010 г. №190-ФЗ (пункт 2 части 2 статьи 4 федерального закона 190-ФЗ), а также Приказом Министерства энергетики РФ "Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду" от 12 марта 2013 г. №103 Комиссия с участием собственника дома, организации, которая эксплуатирует здание, органов местного самоуправления, органов жилищного надзора, организации, поставляющей тепловую энергию в соответствии с договором должна была провести проверку готовности к отопительному периоду МКД, в т.ч. согласовать режимную карту, проверить устройства автоматики, провести проверку поверки приборов учета и т.д.

Подчеркну, что требования предусмотренные в рамках подготовки к отопительному сезону, касаются не только потребителей (МКД и различных учреждений), но и теплоснабжающих, теплосетевых организаций.

Напомню, что главы муниципальных образований республики повсеместно, соревнуясь между собой в сроках исполнения, делали победные реляции рапортовали о успешном окончании ими проверок по подготовке МКД к отопительному сезону (которые аккумулировались в Министерстве ЖКХ Республики Башкортостан). Однако, как сегодня мы слышим, практически повсеместно устанавливаются те или иные нарушения или требования, связанные с теплоснабжением и учетом тепла. (требования к установке и эксплуатации оборудования, ненадлежащей работоспособности автоматики и приборов учета, недостоверности/некорректности данных считываемых расходомерами и т.д.)

Из чего усматриваются признаки халатности членов комиссий и признаки фальсификации сведений в подписываемых ими, и в утвержденных Актах проверки готовности к отопительному сезону.

Отдельно напомню, что за счет средств налогоплательщиков, только из средств республиканского бюджета ежегодно расходуются сотни миллионов рублей на цели подготовки к отопительному сезону.

Таким образом следует, что нарушения в сфере энергосбережения и энергоэффективности в Республике Башкортостан, носят систематический и повсеместный характер.

С учетом вышеизложенного, хотелось бы узнать о мерах, предпринимаемых Прокуратурой Республики Башкортостан, в том числе превентивных, по устранению и предотвращению нарушений законности в сфере энергосбережения и энергоэффективности в Республике Башкортостан.

Проведена ли проверка Прокуратурой Республики Башкортостан и устанавливались ли виновные лица, виновные в вышеуказанных нарушениях законности, и в частности:

- не исполнении требований/параметров комплексной программы Республики Башкортостан "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года», являющейся составляющей системы нормативно-правового регулирования в сфере энергосбережения и энергоэффективности в Республике Башкортостан

- по массовым фактам не работоспособности, некорректности работы автоматики и приборов учета тепла, после проведения проверок, подписания и утверждения Актов проверки готовности к отопительному сезону.

Какую позицию занимает Прокуратура Республики Башкортостан к тому, что не опубличиваются следующие сведения (информация):

- в системе ГИС ЖКХ не размещается информация о совокупных объемах потребления многоквартирными домами энергоресурсов, что в частности препятствует сопоставлению данных по годам/месяцам в целом по дому (напомню, что после по сути принудительного перевода на прямые договора, свободный доступ имеется только к сведениям по отдельной квартире и что усложняет и естественно делает попросту экономически не целесообразным, для отдельного потребителя, обращаться в суд при споре с ресурсоснабжающими организациями)

- не размещения Комитетом по тарифам, информации о тарифах на энергоресурсы, в разрезе компонентов и составляющих тарифа, с соответствующим документальным обоснованием, что препятствуют обычным жителям республики оспорить обоснованность тарифа, ввиду отсутствия доступа к сведениям, которыми обосновывается этот тариф. Хотя это не должно вызывать затруднения в наш информационный век, тем более с учетом курса на цифровизацию экономики, и значительными средствами налогоплательщиков выделяемых госорганам на цифровизацию.

Статья 6 "Виды информации, размещаемой в системе" Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" Частью 5 статьи 12 федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности" от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ предусмотрено, что организация, осуществляющая снабжение энергетическими ресурсами многоквартирного дома на основании публичного договора, регулярно (не реже чем один раз в год) обязана предлагать перечень мероприятий, способствующих энергосбережению поставляемых этой организацией в многоквартирный дом энергетических ресурсов и повышению энергетической эффективности их использования.

А повсеместно применяемые в республике приборы учета тепла не фиксируют сведения о температуре наружного воздуха (кроме прямо предусмотренных показателей, - массе (об объеме), температуре, давлении теплоносителя и времени работы приборов), что препятствует, используя программное обеспечение, автоматически сопоставлять учтенные и признаваемыми ресурсоснабжающими организациями данные, предусмотренному режиму теплоснабжения. Хотя установка температурного датчика наружного воздуха и перепрограммирование и настройка общедомовых приборов учета, не требует значительных денежных трат и возможна в рамках перечня мероприятий, которые ежегодно должны предлагаться ресурсоснабжающими организациями.

1 из 3
Иркутская область (выбран сейчас)
Россия
Россия Архангельская область Астраханская область Белгородская область Брянская область Волгоградская область Вологодская область Воронежская область Ивановская область Иркутская область Кабардино-Балкарская Республика Калужская область Кемеровская область Кировская область Костромская область Краснодарский край Красноярский край Курганская область Курская область Ленинградская область Москва Московская область Мурманская область Омская область Оренбургская область Орловская область Пензенская область Приморский край Псковская область Республика Башкортостан Республика Дагестан Республика Коми Республика Крым Республика Марий Эл Республика Северная Осетия - Алания Республика Татарстан Республика Хакасия Самарская область Сахалинская область Свердловская область Севастополь Смоленская область Ставропольский край Тамбовская область Тверская область Тульская область Тюменская область Удмуртская Республика Ульяновская область Хабаровский край Ханты-Мансийский автономный округ Челябинская область Чувашская Республика Ямало-Ненецкий автономный округ
Регистрация на сайте
Введите рабочий e-mail адрес так как вам прийдется подтвердить регистрацию.
Минимальная длина пароля - 6 символов. Максимальная - 12 символов.
Укажите пожалуйста реальные имя и фамилию.
Любое слово, например Ivan, Patriot, Наблюдатель и т.п.
Дата рождения
Мы гарантируем, Ваши персональные данные не будут передаваться третьим лицам.
Вход через социальные сети
Авторизация
Сообщить об ошибке
Восстановление пароля
Введите e-mail адрес указанный при регистрации, на него мы вышлем новый пароль.