Поиск по сайту

Социал-патриотический проект

"Геополитическая цель социал-патриотизма — многополярный мир, в котором будет господствовать идея свободы, равенства и братства всех цивилизаций"
Категория — Статьи и мнения
Опубликовано 5 августа 2014

Нет никаких сомнений в том, что одной из главных целей США является смена власти в России – именно для этого и нужны санкции, изоляция и блокада. Штатам неважно, в какой форме произойдёт смена власти – уйдёт ли Путин в результате верхушечного заговора или народных бунтов, вызванных падением уровня жизни и инспирированных либеральной частью элиты. Он должен уйти, потому что его курс представляет угрозу для американской гегемонии.

Путин заявил о необходимости патриотического поворота в идеологии, культуре, образовании, о том, что необходима новая кадровая политика. Но мозги российской колониальной элиты всё ещё оккупированы "модными" западными теориями о "правильном мироустройстве". Как это уже не раз было в русской истории, она относится к народу как к быдлу, а к стране – как к территории для охоты.

В 1991 году Россия была сброшена на эшафот авторитарного периферийного капитализма. Получив власть в стране в 90-е годы, ельцинские временщики сразу же стали готовить себе отходные пути на Запад, потому что "там, где сокровища ваши, там и сердце ваше". Элита поклонялась золотому тельцу и потреблению, а место обитания тельца – Запад, вот и стремились туда правившие страной "реформаторы". 

Странам периферийного капитализма Запад милостиво разрешает существовать лишь на коленях. В противном случае их беспощадно уничтожают через стратегию цивилизационного доминирования, если нет возможности вульгарно разбомбить. Стратегия цивилизационного доминирования — это идеологический дрон. Развалившись в кресле где-нибудь в Техасе или под Лондоном, через компьютер промывай мозги туземцам, финансируй либеральную и национал-демократическую пятую колонну, манипулируй сетями и СМИ. В общем, милое дело - уничтожать противников на расстоянии, нажимая на кнопки.

К счастью, параллельно с моральным разложением ельциноидов формировалось и новое служивое сословие в составе элиты – путинское. Костяк правящего слоя, контролирующий ключевые рычаги управления страной, - эти люди, как правило, выходцы из спецслужб, в большинстве своем настроены патриотично и действительно желают служить Родине. Но и из них многие не устояли перед искушением глобального потребительского капитализма, забыв, что нельзя служить двум господам. 

Другая часть путинского ближнего круга настойчиво, но не публично предлагала искать новую экономическую и социальную модель для России, понимая, что нынешняя смешанная государственно-олигархическая, капиталистическая, привязанная к западному финансовому миру и, главное, западной же этике свободного рынка и общества потребления, нежизнеспособна и просто губительна для России. 

Пока что Путин бьется с внешним противником – но нет никаких сомнений в том, что главный бой ему предстоит выиграть внутри страны. 

Конфликт с США не отменяет необходимости решить основной вопрос русского бытия – от Путина, пользующегося сейчас народной поддержкой, ждут не только побед на внешнем фронте, но и перелома на внутреннем. Даже если бы не было противоречий с Западом, необходимость кардинальных внутренних перемен оставалась бы жизненно необходимой. Сейчас, после начала прямой конфронтации, чистка и идеологизация элиты становятся залогом сохранения России. 

Есть ли у Путина альтернатива? Может ли он не углублять чистку элиты, оправдываясь тем, что сейчас не время, потому что "Родина в опасности", да и угроза "удара в спину" невелика? Нет – потому что основная его цель состоит вовсе не в том, чтобы устоять перед давлением мировых глобализаторов, а в том, чтобы вывести Россию на её исторический путь. Вернуть уверенность в своих силах и создать максимальные возможности для самостоятельного, самодержавного роста и развития, заложить основы социального строя, базирующегося на национальных ценностях и приемлемого для нашего народа.

Для противостояния стратегии цивилизационного доминирования США нам нужен свой цивилизационный проект, так как в западной парадигме мы — народы северной Евразии — полутуземцы, согласившиеся на западно-либеральное иго. РФ не спасёт ни полицейское искусство власти, ни военная мощь, ни сырьевые и политические услуги — ничто не обеспечит безопасность без наличия защитной идеологии. Требуется цивилизационная безопасность — это показал пример уничтоженных Российской империи и СССР.

До XX века Россия противопоставляла западному христианству своё восточное христианство. В веке XX от идеологии буржуазной мы защитились идеологией советского социализма (коммунизма). Увы, оба этих цивилизационных щита разломаны, и из обломков прошлого ничего путного для века XXI собрать не удастся. И пусть вас не обманывает некоторая фронда Кремля по отношению к хозяевам глобального мира. Без идеологического ответа на уровне цивилизации РФ исторически обречена. Западной либеральной идее необходимо противопоставить альтернативную идеологию. Обычный авторитарный режим способен рефлексировать лишь на уровне военном, полицейском, экономическом, патриотическом, что всегда приводит к проигрышу. Укрепление вертикали тут не спасает.

Очевидно, что в полиэтнической стране национальная идея возможна исключительно в виде идеологии. В мире есть всего две базовые идеологии — либеральная и социальная. Либеральная нас уже превратила в колонию и сырьевой придаток, поэтому защитная, альтернативная российская идеология XXI века может быть только новым социализмом. Перед изложением проекта нового цивилизационизма, посмотрим на причины, по которым отжили своё национальные идеологии старые.

По Марксу победа эксплуатируемого класса есть триумф новой передовой формации с наивысшей производительностью труда. Но верхушку КПСС подвели догматизм, доктринерство и неспособность к креативу. 

Начиная с XX века, западная буржуазия подменяет борьбу классов на борьбу народов. Колониализм позволил "подкупить" свои трудящиеся классы и вынести внутренний конфликт в страны периферийного капитализма. Капиталистический Запад начинает борьбу за мировое господство, проводит политику подчинения и расчленение незападных цивилизаций. Отныне столкновение цивилизаций есть основной конфликт эпохи, а вовсе не классовый конфликт.

Превратив Маркса и Ленина в иконы, верхушка КПСС так и не поняла, в отличие от китайских товарищей, что не важно, какого цвета кошка. Необходимо было потихонечку внедрить мелкую и среднюю частную собственность, регулируемый рынок, адекватную конкуренцию в экономику, а советская элита сподобилась лишь на идейную капитуляцию.

Социальному капитализму Запада надо было противопоставить рыночный социализм Евразии. Стране требовался новый Пётр, современный Ленин, русский Дэн Сяопин, а не Горбачёв.

Любая стержневая эстафетная держава нашей цивилизации (Российская империя, СССР, РФ) имеет двух постоянных врагов — внешнего и внутреннего. Внешний, понятное дело, — западная система капитализма. Внутренний враг — родимые пятна феодализма и средневековья. СССР и РФ являются историческими продолжениями сословной, феодальной, азиатской деспотии. Родимые пятна феодализма и внутреннего средневековья — это клановость, семейственность, склонность авторитаризма к застою, коррупция. Ржа внутреннего средневековья в итоге и проела советский проект, тут же радостно добитый Западом. К слову, склонность к внутреннему гниению, застою, периодическая неспособность ответить на вызовы времени есть обратная сторона нашего конкурентного преимущества — авторитаризма. В авторитарной системе поддерживаемый народом государь обязан постоянно "трясти" бояр, иначе система неизбежно начинает "закисать" и рушиться.

Что ныне имеет Россия в качестве цивилизационной защиты?

Инструментарий из прошлого. Исламизация, феодализация РФ, опора на Азию — есть составляющие таковой защиты в борьбе с либеральным накатом. Активно используется православие и остатки советского патриотизма. Очевидно, что обломки былых идей лишь затянут агонию страны периферийного капитализма, но не защитят от стратегии цивилизационного доминирования. С багажом из прошлого у России нет будущего.
Русский «квасной» национализм? Это просто образец интеллектуальной беспомощности. Правый, мелкобуржуазный национализм — идея малых народов. У народов великих она принимает форму нацизма. Для широкой русской души, для русского всечеловека идея национализма мелковата, коротковата эта кольчужка.

Здоровый консерватизм? "Здоровый консерватизм" — это последнее прибежище жуликов и воров.

Православная стержневая держава нашей цивилизации была разгромлена мировым капитализмом в начале двадцатого века. В конце его мировой капитал добил и советскую цивилизацию. На смену православию и советскому социализму может прийти социал-патриотизм, т.е. социализм союзный, цивилизационный. Сейчас России в качестве национальной идеи требуется именно цивилизационизм, а не русский национализм, который неизбежно спровоцирует конфликты сотен других национализмов.

Идею союзного социал-патриотизма можно реализовать только в борьбе на трёх уровнях:
1) Союз народов;
2) Союз классов;
3) Союз цивилизаций.

Он призван защитить в рамках единой союзной цивилизации сотни этносов северной Евразии от западной стратегии цивилизационного доминирования. Требуется идейная, постоянная борьба с западной политикой "разделяй и властвуй". Социал-патриотическая Россия здесь естественная стержневая держава всей союзной цивилизации. Проект социал-патриотизма – есть, в принципе, проект цивилизационный, интеграционный, объединяющий сотни народов Северной Евразии против попыток мирового капитала сбросить нас всех в туземный капитализм.

В рамках единой цивилизации социал-патриотизм должен бороться за сотрудничество классов в борьбе за решение основных государственных и цивилизационных задач. Все классы союзной цивилизации, объединяйтесь! Ведь стратегия западной метрополии и компрадорской элиты "разделяй и властвуй" действует и на классовом уровне. Союз-социализм есть идеология, объединяющая трудящиеся классы, средний класс и патриотическую часть крупной буржуазии.

Геополитическая цель социал-патриотизма — многополярный мир, в котором будет господствовать идея свободы, равенства и братства всех цивилизаций. В глобальном однополярном мире, в котором верховодит "высшая" цивилизация, для России места нет. В нём Запад "терпит" иные цивилизации, когда не в силах их разбомбить, а в итоге он их или подминает, или просто громит. Для создания всепланетного союза культур надо в первую очередь победить идею исключительности высшей западной цивилизации, эту отрыжку идеологии "высшей расы".

Освобождение от западно-либерального ига. Перед нами сверхзадача для всего российского народа, для всех его классов и групп. Без решения этой задачи никакие другие задачи невыполнимы в принципе. Невозможно строй периферийного авторитарного капитализма, который исторически предназначен для ликвидации России, заставить работать на её развитие, проводить реальную модернизацию, бороться с коррупцией не на словах и т.д.

Мы под властью ига, как и семь веков тому назад. На этот раз западно-либеральное иго куражится над Россией, выкачивает за кордон детей, сырьё, ресурсы, мозги, деньги. Без перемены колониального строя, без замены компрадорской элиты из эшафотной ловушки авторитарного капитализма стране не вырваться. Нужно, чтобы страной управляли патриоты России. А сейчас в России заправляют "патриоты российских недр". Прочувствуйте разницу. Потерявшая память, очумевшая от либерального дурмана, придавленная чиновниками лежит Россия, власть стоит на стрёме, а в это время олигархи шарят по карманам несчастной, униженной страны.

Российский социал-патриотизм, – это, прежде всего, осознание сущностного тождества идеалов русского национального патриотизма и социализма. И, стало быть, cоциал-патриотизм есть простая доктрина, сущность которой можно выразить следующим образом:

1. В обществе, разделённом классовыми противоречиями и экономической конкуренцией не может быть национального единства. Подлинное национальное единство возможно лишь в бесклассовом обществе.

2. Социал-патриотическая идея вырастает не из абстрактной теории, а из русской национально-духовной традиции, из русской общинности и соборности.

Социал-патриотизм не может являться агрессивной доктриной расширения жизненного пространства и экспансии, и, тем не менее, исходит из реалистического представления о необходимости отстаивать собственные национальные интересы перед лицом интересов других наций и цивилизаций. В этом состоит одна из важнейших задач социал-патриотического государства. Кроме того, и внутри государства, даже на этапах развитого бесклассового общества, неизбежно будут возникать индивидуумы и группы, противопоставляющие свои интересы интересам нации. Поэтому нация нуждается в защите приоритета общенациональных интересов против интересов эгоистических, клановых, групповых, корпоративных. А чтобы защищать и отстаивать их, необходима сила, способная к принуждению. Такой силой и является национальное государство.

Социал-патриотизм, при всем при этом, не является этатистской доктриной и не рассматривает государство и его силу как самостоятельную ценность. Государство – это лишь средство, орудие реализации интересов нации. Оно имеет смысл и легитимно ровно в той мере, в какой отвечает интересам нации. Патриотизм, любовь к своему Отечеству, своей Родине относится, конечно, не к государству как аппарату насилия, а к родной земле. Отношение к своей земле, само представление о том, какую землю считать родной, основывается, в свою очередь, на сопричастности своему народу. Иными словами, национализм первичен, а патриотизм есть его производное.

Говоря о социалистической составляющей социал-патриотизма, невозможно обойти стороной и  наше отношение к марксизму. Марксизм, как известно, есть философский материализм – мировоззренческая позиция, которая предполагает, что мир существует независимо от человека, что он имеет свои собственные закономерности и человек (вторая сторона основного вопроса философии) способен познать этот мир, способен открыть эти закономерности и, вооружившись этим знанием, изменить свое положение, изменить свое место в этом мире. Марксизм прошёл уже большой исторический путь и, будучи живым научным учением, развивался и корректировался в соответствии со сменой исторических условий и проверкой теоретических положений практикой и фактами.

Сегодня мы имеем бесконечные "теоретические" дискуссии по поводу понимания марксизма со стороны "ортодоксов" и "ревизионистов" самых различных сортов и направлений, в которых слова громоздятся на слова, взаимные обвинения множатся, цитаты из классиков превращаются в идеологические дубинки, а реальность, данная в исторической конкретности наличных обстоятельств и условий, равно игнорируется обеими сторонами. Для нас же, должна быть важна суть марксистского исторического материализма как метода: в объяснении социальных явлений, идей, конфликтов и т.д. исходя из условий и обстоятельств социального и экономического бытия людей, их материальных и практических нужд и интересов.

Важно чётко провести грань между научным методом анализа, который открыли и предложили Маркс и Энгельс, и их личными убеждениями, не имеющими отношения к науке. Научный материализм представляет собой метод анализа реальности. Научность этого метода состоит в том, что результаты его применения верифицируемы, то есть адекватность метода проверяется практикой и соответствием его прогнозов действительности. Важно усвоить, что марксистский исторический материализм не тождественен атеизму, то есть личной вере в несуществование Бога. 

И, конечно же, говоря о социал-патриотизме, мы не можем обойти стороной вопрос о национал-социализме. В самом по себе словосочетании "национальный социализм" лично я не вижу ничего отрицательного. Социализм является естественной первой фазой построения коммунизма. И залог его жизнеспособности в том, что он при этом является национальным, то есть вырастает из национально-культурной и исторической традиции воспринимающей его нации и служит её духовному и материальному процветанию. Безусловно, национальным был русский социализм сталинской эпохи, национальными были и остаются китайский, северокорейский, кубинский социализмы. Да и вообще достаточно сложно представить себе политическую систему, не укоренённую в духе и ментальности народа, её создающего.

Однако, термин "национал-социализм" закрепился за одним вполне конкретным историческим режимом, а именно за германским гитлеризмом. Стоит особо подчеркнуть, что гитлеризм был "национал-социализмом" лишь по названию. По своей социально-экономической сути он был мобилизационной формой капитализма на стадии империализма. Таким образом, он ни в коей мере не был социализмом. Но и национальным он быть не мог.

Во-первых, в капиталистическом классовом обществе вообще не может быть ни внеклассового государства, ни внеклассовой идеологии. Всякое государство и всякая идеология в нём отражают интересы господствующего класса. Поэтому лозунг национальной солидарности и классового мира в классово-антагонистическом обществе лишь отражает классовый интерес буржуазии, стремящейся сохранить наличные производственные отношения, обеспечивающие возможность эксплуатации наёмного труда и присвоения прибавочной стоимости.

Марксистами давно уже убедительно показано, что истинная суть "национальной мобилизации" в Третьем Рейхе состояла в стремлении германской монополистической буржуазии к переделу рынков сбыта, сырья и рабочей силы. Националистическая идеология лишь обслуживала тот вполне классовый интерес. Уже поэтому нацистский режим не мог быть (обще) национальным.

Во-вторых, в силу самой логики капитализма, германский капитал был тесно связан с монополистическим капиталом других развитых капиталистических стран, в частности США. Поэтому и с этой точки зрения гитлеризм не был вполне национальным. В конечном счёте победа гитлеризма в масштабах планеты не могла дать ничего иного, кроме того же самого глобализма, который возник теперь при мировой гегемонии США.

Таким образом, мобилизационный милитаристический капитализм гитлеровской Германии был не совсем национал и уж совсем не социализмом. Отдельные элементы «правого социализма» в нём присутствовали, но играли роль чисто декоративную.

Догматики "от марксизма" пытаются уличить нас в том, что раз мы признаём национализм, значит, признаём и "сотрудничество классов", а значит – существование буржуазии. Поэтому очень важно четко сформулировать нашу позицию: достижение национального единства не через затушёвывание классовых противоречий, а через полную ликвидацию частной собственности. Наш "социализм справа", таким образом, становится не менее последователен в отрицании частной собственности, чем классический марксизм. Другой вопрос, что следует различать цели и средства.

Говоря о полной ликвидации частной собственности на средства производства, я не имею в виду обязательно одномоментной конфискации. После национализации земли, недр и имеющей стратегическое значение тяжёлой промышленности возможен достаточно длительный период мирного сосуществования разных видов собственности с постепенным ненасильственным экономическим расширением государственной и сокращением частной сферы. Тем не менее, конечная наша цель должна состоять именно в полной ликвидации частной собственности. Поэтому на уровне социально-экономического базиса наш национальный социализм не имеет с гитлеризмом даже внешнего сходства.

Что же касается идеологии, то идеологией гитлеризма была идея порабощения "неполноценных" рас и тёмный оккультный мистицизм. Социал-патриотическое развитее нашей национальной идеологии, напротив, рационально в анализе социальных процессов и явлений и имеет в виду лишь последовательное отстаивание интересов своей нации перед лицом интересов иных народов и цивилизаций.

Российский социал-патриотизм может и должен вобрать в себя все здоровые, патриотические силы, всех, кто не согласен на роль туземцев для "высшей" цивилизации. Придавленной западно-либеральным игом России нужны не узкоклассовые партии, а общенародное лево-патриотическое движение. Иначе нам не вырваться с эшафота компрадорского, сырьевого, авторитарного капитализма. Нужен социализм не Сталина-Брежнева, а новый социализм, привитый идеями Ганди и Манделы. Ненасильственное сопротивление, демократический приход к власти, борьба за честные выборы и национальное освобождение — вот на чём базируется идеология социал-патриотизма.

Сейчас создаются предпосылки для многополярного мира, а значит, и для спасения России. Запад слабеет, усиливается китайская цивилизация, формируется, защищаясь социализмом, южноамериканская цивилизация. Многополярный мир — это шанс России на спасение, но его не реализовать без творческого развития собственного евразийского цивилизационизма. Социализм для России, а не Россия для социализма. Нужен социал-патриотизм, который вслед за православием и коммунистической идеологией объединит сотни евразийских народов, сохранит для них стержневую державу и станет щитом от стратегии культурного доминирования "высшей" цивилизации.

В нынешней либеральной и олигархической России союзный социализм заведомо невозможен. На него будет шанс только после краха нынешней олигархической системы РФ. А крах этот неизбежен, так как на него работает Запад, пятая колонна либералов-предателей. А места для балансирования между либералами и патриотами у Кремля остаётся всё меньше…

Иван Наговицын, председатель комитета Красноярского краевого отделения партии "РОДИНА" по реабилитации жертв, пострадавших от сект.

Иркутская область (выбран сейчас)
Россия
Россия Архангельская область Астраханская область Белгородская область Брянская область Волгоградская область Вологодская область Воронежская область Ивановская область Иркутская область Кабардино-Балкарская Республика Калужская область Кемеровская область Кировская область Костромская область Краснодарский край Красноярский край Курганская область Курская область Ленинградская область Москва Московская область Мурманская область Омская область Оренбургская область Орловская область Пензенская область Приморский край Псковская область Республика Башкортостан Республика Дагестан Республика Коми Республика Крым Республика Марий Эл Республика Северная Осетия - Алания Республика Татарстан Республика Хакасия Самарская область Сахалинская область Свердловская область Севастополь Смоленская область Ставропольский край Тамбовская область Тверская область Тульская область Тюменская область Удмуртская Республика Ульяновская область Хабаровский край Ханты-Мансийский автономный округ Челябинская область Чувашская Республика Ямало-Ненецкий автономный округ
Регистрация на сайте
Введите рабочий e-mail адрес так как вам прийдется подтвердить регистрацию.
Минимальная длина пароля - 6 символов. Максимальная - 12 символов.
Укажите пожалуйста реальные имя и фамилию.
Любое слово, например Ivan, Patriot, Наблюдатель и т.п.
Дата рождения
Мы гарантируем, Ваши персональные данные не будут передаваться третьим лицам.
Вход через социальные сети
Авторизация
Сообщить об ошибке
Восстановление пароля
Введите e-mail адрес указанный при регистрации, на него мы вышлем новый пароль.